По мере возможности и фантазии здесь будут описаны способности существ, отличные от людей.

Вампиры.
Вампиры бессмертны и вечно молоды.
Вампиры могут употреблять обыкновенную пищу, но в то же время не могут выжить без человеческой крови.
Вампир боится чеснока, а убить его можно деревянным колом в сердце. Если вампир не был уничтожен, а лишь ранен или покалечен, то он быстро полностью восстанавливается.
Вампиры обладают способностью к гипнозу. Это, конечно, не то же самое, что и заклинание Империо, то есть вампир не может, например, приказать убить лучшего друга, но особый вампирский гипноз, позволяющий им очаровывать своих жертв и/или пить их кровь без какого-либо сопротивления с их стороны.
Вампиры прекрасно ориентируются в темноте, не отражаются в зеркале, а также любой другой зеркальной поверхности.
Вампиры любят спать в гробу и не любят солнечный свет (однако солнечный свет не может причинить им вреда).
Вампиры не могут иметь волшебную палочку, но и на них магия не действует.
Вампиры не могут аппарировать. Они не летают на метле, но могут летать сами.
Каждая жертва вампира умирает, чтобы потом так же стать вампиром.
Copyright © Santiago Sanguini

Привидения.
Привидения после гибели становятся отнюдь не все - лишь люди, боящиеся смерти или по какой-либо причине задержавшиеся на этом свете.
Привидения не нуждается в еде и сне, способны проходить сквозь любые материальные преграды, но могут и непосредственно воздействовать на физический объект.
Магия волшебников на привидений практически не действует, а вот наоборот - очень даже.
Леденящее прикосновение - заклятие, наносящее небольшую боль объекту воздейтсвия, отвлекающее его.
Ледяная преграда - проклятие, страшно замедляющее движения того, кто на нее натолкнется, и причиняющее довольно сильную боль.
Морфей - заклинание, погружающее объект в сон.
Призрачная Власть - заклинание, полностью подчиняющее волю.
Призрачное Исцеление - лечебная магия, забирающая взамен все хорошее настроение.
Призрачная сущность - заклинание для устранения предметов.
Призрачное превращение - заклятие, используемое для трансфигурации.
Кровь призрака - проклятие, вызывающее у жертвы сильнейшую потерю крови.
Страх и Ужас - заклинание, вызывающее страх и парализующее противника.
Щит Предков - заклинание, создающее мощный щит.
Зеркало - чары щита, отражающего проклятья.
Спектрум Патронум - заклинание, вызывающее призрачного Патронуса.
Призрачный Огонь - воспламеняющее заклятие.
Антарктида - проклятие, в результате которого объект воздействия сковывает леденящим холодом; действует как отвлекающий маневр.
Copyright © Профессор Биннс

Оборотни.
Ликантропией можно заразиться только после укуса оборотня, в некоторых случаях болезнь передается по наследству.
Раны, оставленные от когтей оборотня, заживают долго, но к обращениям жертвы не приводят.
Человек превращается в оборотня в ночь до и ночь после полнолуния, днем он лишен практически всех сил.
На оборотня в зверином обличье практически не действуют заклинания - шкура их поглощает, но убить или тяжело ранить его можно серебром.
В обличье зверя оборотень, конечно же, лишен всякой возможности колдовать, но, будучи человеком, прекрасно управляется с волшебной палочкой.
Препятвовать полному обращению может только превосходно сваренное Аконитовое зелье. После его принятия, у зверя сохраняется человеческий рассудок, а процесс превращения менее болезненный.

Процесс обращения в вампира или оборотня необратим, становления привидением - тоже.